Эллинская культура

Эллины поклонялись божествам, представляющим разные силы природы, общественные силы и явления, героям — мифическим предкам племен и родов, основателям городов. В мифах сохранились наслоения разных эпох — от древнего поклонения растениям и животным до антропоморфизма — обожествления человека, представления богов в образах молодых, прекрасных и бессмертных людей. Значительное место в греческой мифологии занимали легенды о героях — детях богов и смертных. Мифология стала значительным элементом греческой культуры, на основе которого позднее развивались литература, философия, наука. Основу литературного образования составляли произведения Гомера, Гесиода, Эзопа. Одним из наибольших приобретений культуры Др. Гр. есть произведения Гомера “Илиада” и “Одиссея”, возникла лирика, одним из первых лир. поэтов считается Архилох Эллинская культура. На о-ве Лесбос творила Сапфо, творчество кот. было вершиной лирики Др. Гр. В 7в. до н.э. появляются постройки из камня. Гл. образом это храмы.

В процессе формирования гр. характеры возникают 3 основных направления: дорическое (применяли в основном на Пелопоннесе, отличается простотой и суровостью форм), ионический(легкость, стройность, декоративность) , коринфский(утонченность) . Храмы арх. периода: Аполлона в Коринфе и Геры в Пестуме. В скульптуре арх. периода основное место занимает изображение человека. Гр. художники пытаются овладеть правильным построением тела человека, научиться передавать движение. Тело человека подвергалось тщательному геометрическому изучению, в результате кот. были установлены правила пропорционального соотношения его частей. Историки полагают, что Эллинская культура теоретиком пропорций является скульптор Поликлет. Антропоцентричность античной греческой культуры предполагает культ человеческого тела. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости. Стоило знаменитой афинской красавице Фрине, обвиненной в совершении преступления, сбросить перед судьями свои одежды, как они ослепленные красотой оправдали ее. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры. Живопись гл. обр. известна нам с вазовых росписей. В 6в. господствует чернофигурная роспись, на желтой поверхности черным лаком изображены фигуры. В конце 6в. возникает краснофигурная роспись, когда фигуры остаются в цвете глины, а фон черно-лаковый. развивается драматургия. Возникновение гр. театра было связано с культом бога виноделия Эллинская культура Диониса. Актеры выступали в козлиных шкурах и поэтому этот жанр получил название “трагедия” (“песнь козлов”).

Известными драматургами были Эсхил (“Закованный Прометей”), Софокл (“Антигона” и “Царь Эдип” ), Еврипид (“Медея”, “Электра”). Из прозаических жанров в классический период расцветает риторика — умение понятно высказывать свои мысли, убедительно отстаивать свои позиции. Скульпторы в основном изображали богов. Наиболее выдающимися скульпторами были Фидий, Поликлет и Лисипп (придворный скульптор А. Македонского) . Созданием Фидия были статуи Афины в Парфеноне и Зевса Олимпийского в Олимпии. Поликлет главный представитель пелопонесской школы. Наиболее известная скульптура мастера “Дорифор”, юноша с копьем. В 4в. до н.э. гр. скульптура склоняется к передаче индивидуальных Эллинская культура особенностей характера человека. В 5 в. до н.э. — время перелома в гр. живописи, перехода к объемному изображению. Греческий агон — борьба, состязание олицетворял характерные черты свободного грека. Наиболее ярким выражением античного агона стали знаменитые олимпийские игры. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776г. до н.э. было на мраморной доске впервые записано имя победителя в беге, и этот год считается началом исторического периода олимпийских игр. Место олимпийских празднеств была священная роща Альтис.



В знаменитом храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная Фидием и считавшаяся одним из семи чудес света. В священной роще заключались торговые сделки Эллинская культура, поэты, ораторы, и ученые выступали перед зрителями, художники и ваятели представляли на суд присутствующих свои картины и скульптуры. Государство имело право оглашать здесь новые законы. Афинская Академия- роща, посвященная афинскому герою Академу прославилась тем, что отсюда позднее начинались бега с факелом. В греческом агоне берет свое начало диалектика (умение вести беседу). Греческая культура празднична, внешне красочна и зрелищна. В литературе в период эллинизма растет внимание к человеку. Пользовалась успехом комедия. Быстрый рост городов, стремление правителей прославить мощь своих государств содействовали развитию арактеры, особенно искусства городского планирования и виды искусства, связанные с украшением зданий — мозаика, декоративная скульптура, расписная керамика. Появились Эллинская культура базилики, гимназии, стадионы, библиотеки, а также палацы царей, жилые дома. В обл. скульптуры в этот период существовало 3 школы. 1. Родосская школа(драматизм) . Скульптурные группы “Лаокоон” и “Фарнезский бык” . 2. Пергамская школа. Скульптурный фриз алтаря Зевса и Афины в Пергаме. 3. Александрийская школа. Образ богини Афродиты. Большого развития достигла живопись, особенно пейзажная. Культура эллинизма стала заключительным этапом в развитии культуры Др. Греции.


documentaismwyr.html
documentaisneiz.html
documentaisnlth.html
documentaisntdp.html
documentaisoanx.html
Документ Эллинская культура